1. Brunch

Прием пищи после завтрака и до обеда, непосредственно заменяющий и обед, и завтрак.

2. Chek out

«Расчетный час»: процедура выписки из отеля при отъезде.

3. Deluxe

Отель роскошного типа (частная ванна, полный сервис).

4. Inclusive Terms

Тариф на размещение с трехразовым питанием.

5. Junior Suite

Большая комната с огороженным спальным местом, которое днем преобразуется в гостиную.

6. Luggage Pass

Карта, которая дает туристу право на вынос багажа из гостиницы.

7. Room service

Обслуживание в номере отеля.

8. Safe-Deposit Boxes

Индивидуальная секция для хранения ценностей и наличных денег.

9. Service Charge

«Цена услуги»: для поощрения труда службы сервиса к счету обычно прибавляется от 10 до 20%.

10. Twin

Двухместный номер с двумя раздельными кроватями.

11. Авиатариф

Стоимость перевозки одного пассажира на самолете на определенное расстояние. Различаются групповые, индивидуальные, обычные и специальные авиатарифы.

12. Английский завтрак

Полный завтрак, включающий фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем, чай или кофе.

13. Аннуляция

Отмена туристической поездки.

14. Апартаменты

Особый тип гостиничных номеров, по оформлению максимально приближенный к современным квартирам (обычно стоимость питания в них не включается в стоимость номера).

15. Апарт-отель

Гостиница, номера которой состоят из апартаментов.

16. Багажная квитанция

Официальный документ, который авиакомпания оформляет и выдает пассажиру при регистрации багажа, тем самым подтверждая, что берет на себя ответственность за перевозку этого багажа и выдачу его пассажиру по окончании перевозки.

17. Бунгало

Особый тип размещения туристов: в тропических и южных странах – отдельная постройка из легких материалов, расположенная на берегу моря. Особенно популярна на молодежных курортах.

18. Ваучер

Документ, выданный туристической или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, экскурсионное обслуживание, питание, проезд и т.д. Ваучер является основанием для получения этого обслуживания.

19. Виза

Специальное разрешение от соответствующих органов иностранного правительства в виде официальной отметки в загранпаспорте (штамп консульства и т. д.), дающее право на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства.

20. Гид

Профессиональный проводник, показывающий туристам достопримечательности города или местности.

21. Договор франшизы

Документ о передаче привилегий и прав от производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг.

22. Дьюти-фри (duty free)

Система беспошлинной торговли в аэропортах, на бортах самолетов, паромов и других транспортных средств.

23. Континентальный завтрак

Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, фруктового сока, булочки с маслом и джемом.

24. Мультивиза шенгенская

То же самое, что годовая виза. Отметка в паспорте, дающая право на многократный въезд в ту или иную страну и пребывание там в течение указанного срока.

25. Норма багажа

Максимальный вес или габарит, принимаемый авиакомпаний к бесплатной перевозке; дифференцируются по классам пассажирских мест.

26. Оферта

Формальное предложение на заключение сделки с указанием определенных условий.

27. Поздний выезд из отеля

Ситуация, когда гость остается в гостинице после того момента, когда он должен был уехать. В этом случае он обязан оплатить 50% от дневной нормы проживания.

28. Полный пансион

В гостиницах: вид питания, при котором в стоимость проживания включается трех- либо четырехразовое питание.

29. Полупансион

В гостиницах: вид питания, при котором завтрак и ужин либо завтрак и обед включены в стоимость проживания.

30. Портовый сбор

Сбор, взимаемый с туристов в случае прохождения через морской, речной или аэропорт по прибытию в какой-либо город или страну, а также при отъезде из какого-либо города или страны.

31. Посадочный талон

Документ, подтверждающий право туриста на посадку в самолет: прямоугольная карточка, на которой указаны фамилия туриста, название компании-перевозчика, номер рейса с двузначным кодом авиакомпании, маршрут, дата, номер места на борту и номер выхода на посадку, время вылета по расписанию, время окончания посадки. Выдается на основании регистрации пассажира на рейс. Туристу необходимо предъявить посадочный талон на контроле у выхода на посадку.

32. Прямой рейс

Рейс, при котором не делается пересадок на протяжении всего маршрута, от пункта вылета до пункта назначения.

33. Путевка

Документ, подтверждающий оплату маршрута и являющийся основанием для предоставления услуг.

34. Рейс регулярный

Рейс, выполняемый авиакомпанией в течение определенного срока, в соответствии с заранее опубликованным расписанием.

35. Рейс чартерный

Эксклюзивный рейс, заказанный в том случае, если перелет организуется от одного имени (например, туроператором), либо для специальной группы людей, принадлежащих к одной организации.

36. Ресепшн (рецепция)

Общий зал в гостиницах для приема, регистрации и оформления гостей. Находящиеся в зале дежурные-портье принимают и выдают ключи от номеров, выполняют различные поручения гостей.

37. Ручной багаж

Вещи, которые пассажиру разрешено перевозить при себе без дополнительной платы. Ответственность за сохранность ручного багажа несет сам пассажир.

38. Сезон высокий

Период увеличения спроса на туристический продукт, во время которого цены на авиабилеты, отели и прочие услуги заметно возрастают. Как правило, это майские праздники, лето (с июля по сентябрь), ноябрьские и мартовские школьные каникулы, Новый год и Рождество.

39. Сезон низкий

Период упадка спроса на туристический продукт, обусловленный, как правило, климатическими условиями, когда основная масса отдыхающих покидает курорт. Цены на авиабилеты, отели и прочие услуги, как правило, значительно снижаются.

40. Система «Фортуна»/Roulette

Продажа пакета туруслуг со скидкой за размещение, но без указания конкретного отеля, который станет известен только по приезду на место отдыха. При этом гарантируется размещение строго определенной категории, т.к. все отели подбираются с одинаковым уровнем сервиса и цены.

41. Страховка

Условия страховки подробно оговариваются в страховом полисе: этот документ обеспечивает туристу гарантированное медицинское обслуживание в случае болезни или травмы.

Страхование туристов может включать:

  • страхование жизни и здоровья, страхование туристического имущества; страхование на случай плохой погоды во время нахождения на отдыхе.

42. Студио

Однокомнатный номер со встроенной кухней и большей, чем у стандартного, площадью.

43. Турагентство

Организация, занимающаяся продвижением и реализацией сформированных туроператором продуктов.

44. Турист

Путешественник, проживающий в конкретном географическом месте не менее 24 часов. Целью его поездки может быть отдых, бизнес-встреча, познавательная экскурсия и многое другое.

45. Туроператор

Туроператор формирует туристский продукт (поиск зарубежных партнеров, выбор гостиниц, подбор экскурсий, переговоры с авиакомпаниями, страховыми компаниями и т.д.) и продает его через сеть турагенств (либо непосредственно туристу).

46. Турпакет

Туристический маршрут, в котором прописаны основные элементы будущего отдыха: транспорт, размещение, экскурсии и иные услуги.

47. Форс-мажор

Непреодолимое обстоятельство, которое не может быть предотвращено ответственной стороной и потому является причиной неисполнения условий договора (война, стихийное бедствие и т.д.).

48. Чартер

Договор между владельцем транспортного средства (автобуса, самолета, теплохода) и его нанимателем на аренду всего (либо части) транспортного средства на определенный срок.

49. Шале

Тип размещения на европейских горнолыжных курортах. Изначально представлял собой небольшой сельский домик в швейцарском стиле, с двухскатными крышами и деревянными стенами. Современные шале в большинстве своем – многоэтажные каменные строения со всеми удобствами.

50. Шатл-сервис

Транспорт (самолет, автобус, поезд), который совершает регулярные рейсы на очень короткие расстояния.

51. Шведский стол

Вид самообслуживания в ресторанах и кафе, когда посетители за определенную плату могут выбрать любое из предлагаемых блюд, выставленных в зале.

52. Шенгенская виза

Единая виза, дающая право в течение всего срока ее действия передвигаться по территории всех стран Шенгенской группы (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция).